Следственный комитет Беларуси предъявил арестованным журналистам российского информационного агентства Regnum Сергею Шиптенко, Юрию Павловцу и Димитрию Алимкину, а также Юрию Баранчику (заочно) обвинения в «разжигании розни, совершенном группой лиц». Кроме того, двух первых обвинили в незаконной предпринимательской деятельности. Насколько обоснованными являются обвинения, и стоит ли ожидать сурового приговора?

Андрей Федоров. Поскольку суть обвинений в незаконном предпринимательстве абсолютно неизвестна, то обсуждать можно лишь политический аспект.

Разумеется, знакомиться со всеми опусами подобных, с позволения сказать, аналитиков было бы слишком противно, не говоря уже о потраченном времени. В силу этого, вполне возможно, какие-то особо примечательные их пассажи остались за пределами прочитанного.

На основании же некоторых творений говорить о «разжигании национальной розни», как представляется, довольно затруднительно. В обычных обстоятельствах над утверждениями типа того, что собственно белорусской нации не существует, а есть некая ветвь русской, можно было бы только посмеяться, а потом забыть.

В данном случае, однако, проблема возникла вследствие того, что одна из соседних стран, используя поначалу практически такую же аргументацию, вдруг аннексировала кусок территории другого сопредельного государства, да еще и развязала в нем гражданскую войну, пусть и не полномасштабную. Между прочим, в свое время согласно официальной терминологии оно тоже числилось «братским»…

При этом по странному совпадению оккупантом оказался именно тот, на чью мельницу, так сказать, лили воду несчастные авторы REGNUM. Вкупе с регулярным возникновением ряда иных неурядиц в отношениях с этой державой, временами, надо признать, довольно-таки серьезных, такое ее поведение насторожило здешнее руководство, которое в силу своего разумения решило принять определенные превентивные меры.

Откровенно говоря, выглядят они несколько преувеличенными, особенно если принять во внимание большие сомнения в том, что с выстраданными воззрениями сидельцев познакомилась хотя бы мало-мальски заметная часть населения нашей страны. В то же время на фоне репрессий, которым неоднократно и в несравненно более широких масштабах подвергались их патриотически настроенные оппоненты, ни малейшего удивления это не вызывает.

Тем более, есть сильное подозрение, что, опять же в отличие от последних, наказание апологетов «русского мира» не будет столь уж суровым. Не те нынче условия, чтобы рисковать раздражать «главного союзника». Который, кстати, достаточно четко выразил свое отношение к делу, отпустив уже задержанного было упомянутого Баранчика, несмотря на то, что он находится в международном розыске.