? Российские СМИ, российская пропаганда и украинское информационное пространство — какие-то меры по его защите предполагаются или вообще вопрос так не стоит?

Алексей Полтораков. Долгое время украинское информационное пространство в его широком понимании (до телесериалов включительно) находилось в тени российского — а на востоке страны особенно. Было принято считать, что российские СМИ более профессиональны и интересны, ибо дают более яркую и сочную «картинку». В силу этого обстоятельства масштабная и системная «наступательная» антиукраинская кампания ключевых российских медиа, стимулированная украинским «Евромаданом» застала наше информационное пространство буквально врасплох. Новой украинской власти пришлось буквально «играть с листа», действовать условиях жесткого цейтнота методом проб и ошибок.

Показательны прежде всего такие кадровые потуги как не оправдавшее себя назначение журналистки В. Сюмар заместителем Секретаря СНБО Украины, курирующим медиа-политику. Однако приход в «эшелоны власти» таких сильных специалистов-профессионалов как безопасника-«информационщика» А. Литвиненко (заместителем секретаря СНБО Украины) и академика-«геостратега» В. Горбулина (советником президента) — также показательны и не только в кадровом отношений.

Стоит обратить также внимание на профильный Указ Президента Украины «О решении СНБО Украины от 28 апреля 2014 г. „О мерах по усовершенствованию формирования и реализации государственной политики в сфере информационной безопасности Украины“». Этим документом, если рассматривать его в т. ч. в кадрово-административном и структурно-функциональном контекстах, задал положительный тренд в аспекте формирования полноценной системы защиты и обеспечения информационной безопасности Украины прежде всего в ее национально-государственном измерении.

Однако не менее существенной и значимой проблемой является противостояние идущему из России информационно-пропагандистскому шквалу, в основе которого лежат банальные мифы и стереотипы, определяющие внешнее восприятие украинских событий в кривом зеркале антиукраинской идеологии, взятой на вооружение официальной Москвой. А «защитить себя от нас самих» (в смысле искаженного восприятия) можем и должны прежде всего мы сами. Государственная же политика в этом плане играет пусть и весомую и серьезную, но не более чем вспомогательную роль.

Как бы там ни было, украинское общество все глубже и острее пропускает через себя максиму выдающегося украинского философа Григория Сковороды, что «неправда угнетает и противодействует, но тем больше желание бороться с ней»…