Дипломатический отбор
Андрей Федоров. Даже чисто гипотетически нельзя объяснить произошедшее случайным недосмотром, поскольку приглашения абсолютно всем зарубежным дипломатам направляет одна и та же мидовская структура. О явной преднамеренности такого поступка свидетельствует также откровенная тенденциозность «подбора кадров».
При этом совершенно очевидно, что решение по этому поводу принималось отнюдь не на уровне внешнеполитического ведомства, а гораздо выше. Безусловно, отчасти это была своего рода месть западным дипломатам за их игнорирование инаугурации Александра Лукашенко.
Кроме того, здесь, бесспорно, далеко не последнюю роль сыграло желание продемонстрировать нынешнее отношение к государствам, которые эти дипломаты представляют. Например, польский посол не мог участвовать в упомянутом демарше, поскольку приступил к своим обязанностям совсем недавно, но все равно оказался в числе «подвергнутых остракизму».
Не исключено также, что это было сделано с целью дать возможность ряду государственных медиа предъявить обвинения в «цинизме» и «поддержке нацистской идеологии». Несколько странно, что в этих условиях кто-то из официальных пропагандистов позволяет себе изображать благородное негодование в связи с присутствием его имени в «черном списке» Евросоюза.
Что же касается версии о намерении расколоть дипломатический корпус, то с ней вряд ли можно согласиться. Прежде всего потому, что ни о каком его единстве говорить не приходится. Кстати, это подтверждает и данный инцидент: насколько известно, никто из «правильных» послов не выразил публично своего возмущения случившимся с их коллегами. Можно вспомнить, что точно так же было и во время приснопамятного «канализационного скандала» в Дроздах летом 1998 года.