Финал белорусского лимитрофа

?Недавно Вы предположили, что после 19 декабря «белорусская проблема» может объединить позиции ЕС и России, а санкции против официального Минска станут выгодным экономическим проектом для Европы. Подтверждается ли это предположение? В какой форме возможна координация ЕС и России по белорусскому вопросу?

Кирилл Коктыш. Да, утверждение о «белорусской проблеме» как факторе сближения ЕС и России основывалось на понимании того, что события 19 декабря стали, помимо прочего, значимым проигрышем и России, и ЕС: совершенно очевидно, что ни Европа, ни Россия не были заинтересованы в такого рода развитии. А проигрыш объединяет, превращая вчерашних конкурентов в партнеров. Так, если бы в завязавшемся 19 декабря узле были бы бенефициары и проигравшие, когда выигрыш России означал бы проигрыш ЕС, и наоборот, то ничего нового бы не происходило, и для Минска сохранялось бы пространство для традиционного лимитрофного маневрирования между большими внешними игроками. Но поскольку тут оказались проигравшими оба ключевых внешних игрока, то парадигма игры перевернулась – лимитрофная парадигма «схлопнулась», а вместо нее началось строительство доверия между Россией и Западом.

И строительство, кстати, довольно интенсивное. За короткое время, прошедшее после выборов, с российской стороны уже прозвучало как минимум три заявления, декларирующие совпадение ценностей России и Запада по «белорусскому вопросу»: два заявления принадлежали министру иностранных дел Лаврову, и одно, с общей оценкой гуманитарно-правовой ситуации в Беларуси – президенту Медведеву. В переводе с дипломатического на общечеловеческий язык – это совершенно недвусмысленным послание Западу об отсутствии принципиальных разногласий. Это послание, отметим, было услышано и воспринято – недавнее заявление сенатора Либермана о том, что проблема Беларуси солидарно и кооперативно решается тремя центрами, а именно – Москвой, Брюсселем и Вашингтоном – вовсе не относится к разряду невозможных, является недвусмысленным обратным мессиджем.

Таким образом, на сегодня мы можем констатировать установление ценностной рамки договоренностей между Россией и Западом по «белорусскому вопросу». Дальше, по идее, должно будет следовать внедрение этих ценностей в активный оборот, т.е. их оценка – в политико-экономическом смысле этого слова, когда эти ценности в том числе станут и фактором, позитивно влияющим на экономику. В первую очередь, мне кажется, бенефициаром тут может стать экономика  ЕС, хотя и остальные центры влияния будут не в проигрыше.

Механизм такой капитализации ценностей не очень сложен, и хорошо известен по эпохам, предшествовавшим нынешней – находящейся  глубоком кризисе – эпохе потребительской экономики. Дело в том, что любое государство, генерируя спрос, и эмитируя под этот спрос денежную массу, на самом деле имеет в качестве опоры не что иное, как ценности и ожидания собственного населения – они, собственно, и являются основанием устойчивости денежной системы. И, в известной степени упрощая, можно сказать, что эмиссия средств под необеспеченные ожиданиями ценности и цели порождает инфляцию, тогда как под обеспеченные – нет.

Одна из глубинных проблем современной экономики как раз состоит в том, что уже лет двадцать таким обеспечением выступали лишь потребительские запросы населения. И заслуга белорусского президента перед Европой, – заслугой, которую на самом деле трудно переоценить, как раз в том, что впервые за долгий период времени он смог ввести в активный оборот нематериальные активы, сделав значимость и актуальность «белорусской проблемы» своего рода общепризнанной ценностью для ЕС и, похоже, для России. Скажем, если бы Европа пыталась достигнуть такой степени консолидации самостоятельно, без раздражителя в виде «19 декабря», то она бы на это затратила бы многие миллиарды евро – и не факт, что достигла бы успеха.

Жаль, конечно, что в рамках возникающей на наших глазах конфигурации Минску отводится роль статиста, который в принципе не может извлекать бонусов в сложившейся ситуации.

Политэкономическая логика, которая сменяет прежнюю политическую, не предполагает ни внешнего вмешательства для решения проблемы, которая позволяла бы Минску провести мобилизацию, и таким образом укрепить свои позиции, ни внешней помощи и поддержки. Ведь в рамках новой логики ни Запад, ни Россия не являются заинтересованными в быстром решении «белорусской проблемы», – ведь в этом случае высок риск, что вновь возникнувшие благодаря Минску ценности растворятся, не успев прорасти и укрепиться, не оправдав, таким образом, возлагавшихся на них надежд. А с другой стороны, в такой же степени ни Запад, ни Россия оказываются незаинтересованными в явной поддержке белорусского режима, поскольку последняя оказывается в противоречии с теми же вновь образовавшимися ценностями.

Вот примерно такова логика намечающихся отношений между Западом и Россией на белорусском направлении.

Комментарии

'...проблема Беларуси солидарно и кооперативно решается тремя центрами, а именно – Москвой, Брюсселем и Вашингтоном...'

'...ни Запад, ни Россия не являются заинтересованными в быстром решении «белорусской проблемы»'

Глупость несусветная!

Соседи могут быть довольны или недовольны ситуацией в ВАШЕМ доме, могут перестать с вами общаться, но решать ВАШИ проблемы никто не будет. Никто не заберет от вас не опозицию не Лукашенко с его спецслужбами.

Поймите что вы говорите: Соседи займутся нашим удовлетворением, но они не заинтересованы это делать быстро...

Гость

Все наоборот. Смысл текста в том, что Россия и ЕС займутся решением своих проблем, использовав Беларусь как повод для переговоров.

А Беларуси останется только наблюдать, если конечно не удастся вскочить в этот уходящий поезд.

Гость

11:16 Гость 'Все наоборот. ...Россия и ЕС займутся решением своих проблем, использовав Беларусь...'

Это не противоречти моему посту. Только с одной поправкой:

'...Россия и ЕС займутся решением своих проблем, использовав' нагнувшуюся Беларусь

Белорусам нет дела до проблем/сближения между Россией и ЕС, а вот то, что Беларусь нагнулась (сама) куда большая проблема.

Гость

Между Россией и ЕС нет и никогда не было полного доверия, тем более оно отсутствует при подходах к такому болезненному геополитическому фактору как РБ. Провал бархатной революции, попытка которой в равной степени оказалась неожиданной и для Лукашенко и для РФ, подвинула последнюю срочно укрепить здесь свои позиции. И не потому ли так быстро'разрулились ' проблемы с нефтяными бонусами и со стороительством белрусской АЭС?

То, что в этой статье декларируется как 'ценности' по белорусскому вопросу, на самом деле таковыми никогда не являлись. Гуманитарно-правовые вопросы и со стороны Запада и тем более со стороны РФ никогда не были принципиальными, но всегда предметом торга. Захлебывающейся в потоке коррупции РФ просто жизненно важно провести срочную модернизацию своей экономики, чего сегодня без помощи Запада сделать маловероятно. Вот и приходится идти на определенные уступки на других направлениях.

Гость

Если ' ни Запад, ни Россия не являются заинтересованными в быстром решении «белорусской проблемы»', то вполне очевидно, что остаются возможности для ' для традиционного лимитрофного маневрирования между большими внешними игроками'. Статус кво сохранился. За определенные экономические уступки Минском было куплено время. А там или падишах помрет, или ишак сдохнет.

Гость

11:16 Гость

Альтернативой маневрированию является одномоментная капитуляция. Так что смотреть со стороны придется в любом случае. Либо надо становиться одним из мировых центров силы.

К тому же капитуляция никоим образом не исключает роль разменной монеты, а наоборот усугубляет ее.

Гость

Интересная и неплохо обоснованная точка зрения !!! и всё ...

Гость

22:00 Гость '...остаются возможности для традиционного лимитрофного маневрирования между большими внешними игроками'.

11:16 Гость 'Альтернативой маневрированию является одномоментная капитуляция'

Белорусы, вы сами себя нагнули, вас имеют... а вы обсуждаете маневровать или капитулировать!!!...

Да, развал в стране как следствие развала в головах.

Гость

Такое ощущение, что наша страна открыто стоит на панели: уйти нельзя - с голоду сдохнешь, не отдаться нельзя - лимитроф. Это с каждым днем становится настолько очевидно, что на улице красных фонарей наши призывные крики и стоны скоро заглушат весь остальной хор. Противно.

Гость

этак можно всех работающих по найму записать в проститутки. а сами то что? у всех свой бизнес? то-то и оно. сначала в зеркало не мешало бы посмотреть, радикализм суждений пропал бы сразу.

Гость

0:45 Гость '...этак можно всех работающих по найму записать в проститутки'

Согласен! Отличный вопрос главному нагибателю страны!

Будем и дальше нагибать страну под санкции или уладим всё внутри государства?

Нам же просто нужно придти к согласию в народе когда одни белорусы перестанут смешивать с дерьмом других белорусов!

Гость

Так все к согласию и идет. А кто не согласен с согласием - на Окрестина!

Гость

господи ,да их уже давно объединили,тот же берл лазер.нет разницы - ГЛАВНОЕ НАКЛОНИТЬ Только вот в рассее выборы на носу и боязнь манежной и патери намеченных объктов прихватизации более мощными крпорациями сдерживает открыто-нагло выступать против Беларуси

Ведь не секрет как только рассею развалять придут венки. шелы и прочие и всю шушеру аьрамовичей,дерибасок и тд мговенно оттащат от корыта . Самое главное. козырем будет непрозрачность приватизации.вот еще одна причина -продлить гешефт

Гость

Экс-спикер Сейма Латвии: Белоруссия - всем соседям пример

11.02.2011 13:53 — Новости Политики | Regnum

Белоруссия демонстрирует пример государственности всему Евросоюзу, считает экс-спикер Сейма Латвии, председатель Общества содействия латвийско-белорусским экономическим связям Альфред Чепанис. Через 10 лет Белоруссия станет членом ЕС, заявил он сегодня, 11 февраля, в эфире радио Baltkom, сообщает портал Mixnews.lv.

'Белоруссия демонстрирует европейским странам пример государственности и преимущества идеологии Лукашенко. Возьмем, например, социальную защиту населения. Там система на порядок выше, чем в Европе, особенно в Латвии. У людей есть деньги на лекарства, им повысили пенсии. 'Батька' о Белоруссии заботится. Там нет попрошаек на улицах, улицы все чистые. Народ за него стоит горой', - сказал Чепанис.

Гость

Экс-спикер Сейма Латвии: Белоруссия - всем соседям пример

1

По его прогнозам, Белоруссия непременно станет членом Евросоюза: 'Я уверен, лет через десять Белоруссия будет членом ЕС - с Лукашенко или без него, но будет. Она - центр Европы, и выгодна ей. Более того, ЕС всегда хочет отхватить кусок от России, а Россия хочет отхватить кусок от ЕС. А 'батька', как истинный сельхозник, сможет доить двух коров - и Европу, и Россию'. Чепанис считает, что если бы Латвия действовала так же, то государство процветало бы.

Гость

Еще один 'карбалевич' нарисовался!!!

И откуда они такие берутся!!!

Гость

Это 'эксперт' калибра Суздальцева, взялся оттуда же... Для туземцев и 'белинтеллектуалов' покатит(под пиво).

Гость

а что господа, вам нравяться только некрологи о живой Беларуси ?

Полноте,есть же трезвые,не проплаченные халявщики . не зомбированные,

как бык на красную тряпку,-на все беларусское

вчера.твой день и прогноз был. вчера

Гость

Дзіўнае адчуванне: разумны чалавек скарыстоўвае ўвесь свой розум дзеля апалогіі цынізма 'вялікіх уладаў'.

Хочацца не спрачацца, а проста пасылаць 'у жопу' такіх аналітыкаў.

Гость
Добавить комментарий

Наше Мнение © 2003-2021

Публикация писем читателей не означает согласие авторов проекта с высказанным мнением.