/Мгновенное предположение/

«Птичий грипп» как элемент «политики»

Я уже говорил, что Лукашенко дьявольски везет. Как только у нас происходили важные события, в мире случалось нечто экстраординарное. Стихийные бедствия, политические катаклизмы происходили в самый неподходящий для противников президента момент. Казалось бы, еще немного усилий и ненавистный режим падет, но происходило нечто чрезвычайное; он продолжал свое существование.

Назову лишь арест М.Чигиря за день до бомбежек бывшей Югославии, террористические атаки в США через два дня после президентских выборов в Беларуси, расширение НАТО спустя несколько месяцев после «газовой блокады». «Список» можно продолжить, но дело не только в уникальном стечении обстоятельств. К сожалению, все планы борьбы против А.Г. не учитывают этот момент. Наоборот, складывается впечатление, что оппозиция надеется только на то, что везение когда-нибудь кончится, ибо «ничто не вечно под луной».

«Эпидемии случаются не только в Азии» — произнесет любой здравомыслящий человек. К сожалению, болезни не знают административных границ. Как, впрочем, и любых других. И если почти два года назад «птичий грипп», который первоначально называли «куриным», свирепствовал в Азии, то это не значит, что эпидемия не достигнет тех стран, которые своевременно отказались от поставок азиатской птицы. От нее вообще никто в мире не застрахован. Печальный опыт России, Казахстана, Турции, Греции и Румынии подтверждает этот вывод. Есть определенные подозрения насчет Болгарии, Хорватии и Македонии.

На Румынии следует остановиться поподробнее. И не только потому, что там обнаружен смертельный для человека штамм H5N1. На примере этой страны наглядно видно, что нас всех, возможно, ждет в недалеком будущем. Сообщается, что в шести провинциях на юго-востоке объявлен карантин, и что экономика Румынии, «подмоченная» наводнениями, не выдержит новых напастей. Особенно пострадают те люди, которые живут за счет продажи кур. Наибольшее внимание сосредоточено на дельте Дуная, которая является «перевалочным пунктом» перелетных птиц. В этих местах обычно много туристов, которые приезжают сюда порыбачить и поохотиться. Сейчас там фактически нет никого. Убытки тамошних турфирм колоссальные. Кроме того, зафиксированы случаи, когда жители просто прятали свою домашнюю птицу, пытаясь спасти ее от уничтожения.

Нечто подобное было и в российской Тульской области.

Не случайно, «птичий грипп» считают даже опасней атипичной пневмонии: от него человечество вообще не знает методов лечения, а фатальные случаи наступают у очень многих заболевших, хотя люди и заражаются от птиц довольно редко.

Только в Азии умерли от болезни или были уничтожены ради профилактики свыше 55 миллионов кур, гусей, индеек и т. д. Китай, Вьетнам, Индонезия, Южная Корея, Таиланд — далеко не весь перечень стран, где выявлены случаи заболевания. Симптомы «птичьего гриппа» у людей очень похожи на обычное воспаление легких, но проявляются гораздо быстрее. Птицы гибнут еще быстрее.

«Птичий грипп» уже стал причиной смерти шести десятков человек, и, по всей видимости, число жертв будет расти. Более того, некоторые прогнозы на сей счет столь мрачны, что их не хочется даже повторять. Отметим только, что речь идет о миллионах человеческих жизней.

Угроза общей опасности заставляет «напрягаться» все структуры Евросоюза. Проводятся всякого рода экстренные встречи. Их так много, что нет смысла перечислять все. Отметим лишь саммит министров иностранных дел стран ЕС, который прошел в Люксембурге 18 октября. Там прозвучал призыв не драматизировать ситуацию и не допускать паники. Правда, при этом отмечено, что эффективной вакцины от «птичьего гриппа» пока нет, поскольку не выявлен и сам вирус. Наиболее действенным лекарством считается препарат швейцарской фирмы «Тамифул», запасы которого заканчиваются. Но он только задерживает развитие болезни, а не предотвращает ее.

Кроме этого отмечается, что нет и мощностей, способных производить вакцину, которую изобретут ученые. Например, в Испании смогут производить необходимое количество вакцины только через два года (!) после ее изобретения.

«А при чем тут мы?» — спросят белорусы и будут не правы.

Во-первых, можно вспомнить, что около двух лет назад от неизвестной болезни в Беларуси погибли тысячи кур. Не хочется делать какие-либо предположения, но береженых Бог бережет.

Во-вторых, глупо надеяться, что перелетные птицы минуют Беларусь, где, если верить рекламе, около двадцати тысяч озер и свыше десяти тысяч рек.

В-третьих, изрядно надоевшие рассказы про белорусскую «стабильность» вряд ли можно считать надежной вакциной.

Не хочется «гадать на кофейной гуще», но в Беларуси, на мой взгляд, возможны два варианта развития событий.

Первый — нас «пронесет». Эпидемия минует Беларусь, или будет изобретена вакцина до ее массового распространения. В данном случае нетрудно предположить, что официальная пропаганда использует сей факт для подтверждения мудрого руководства А. Г. Дескать, пока он президент, даже страшные болезни обходят стороной «островок благополучия», а значит, и избирать кого-то другого нет смысла. Зачем «менять шило на мыло»?

Недавно весьма одиозный политик заявил, что Бог наказывает США и их союзников ураганами и землетрясениями, а стабильную Беларусь не трогает в виду ее стабильности. Самое забавное, что этот весьма спорный в плане здравого смысла пассаж быстро растиражировали все государственные СМИ.

Второй — нам не повезет. В данном случае лейтмотивом государственной пропаганды будет мысль о том, что в столь трудное время какие-либо политические перемены нецелесообразны вообще, поэтому лучше А.Г. никого быть не может.

Не удивлюсь, если во всех смертных грехах опять обвинят оппозицию. Дескать, ездят по заграницам, завозят к нам бациллы «демократии» и «птичьего гриппа».

Впрочем, подобное уже случалось. Будем начеку.