Официальный Минск имеет больше контактов с правительством Хафтара. Но рассчитывать на восстановление полноценного сотрудничества с Ливией не приходится.

11 января 2020 года два основных внутренних субъекта войны в Ливии — базирующееся в Триполи Правительство национального согласия Ливии под руководством Фаиза Сараджа и Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара — объявили о начале полного прекращения огня.

Это соглашение было заключено под нажимом Турции и России, которые в ливийском конфликте поддерживают разные стороны. Анкара солидаризировалась с признанным международным сообществом правительством Сараджа, в то время как Кремль де-факто признает Хафтара. Перемирие было заключено на фоне обострения ливийского кризиса в связи с захватом войсками Хафтара города Сирт и решением Турции отправить свой воинский контингент в поддержку Сараджа.

Ливийский вопрос стал одной из тем для обсуждения и в ходе встречи российского президента Владимира Путина с канцлером Германии Ангелой Меркель 11 января.

Во вторник 14 января Хафтар отказался подписать соглашение о перемирии, заявив о необходимости консультаций. Несмотря на то, что отношения Беларуси с Ливией находятся на невысоком уровне после падения режима Муаммара Каддафи, в Минске продолжает действовать Посольство Государства Ливия, лояльное Хафтару.

Комментарий

Читать блиц в версии pdf