— Как жизнь? спросил я своего друга.
— Проходит… пошутил он.

Проходит… Как быстро проходит жизнь! Вот уже десять лет мы живем при власти человека, который этой властью не может насытиться. Сначала были надежды, что заработает экономика. Но она до сих пор отстает от экономики стран-соседей. А увеличить зарплату за счет роста цен и квартплаты в несколько раз — дело нехитрое. Ну ладно, думали мы… Ну уж сельское хозяйство он должен наладить! Все-таки аграрник! Но забыли, что был он директором отстающего совхоза. А успешным аграрникам мстил.

Злопамятный. Помнит всех своих обидчиков, от детских лет до сегодняшних критиков. Всюду ищет врагов. И так упорно, что в конце концов находит их везде, где искал. И на Западе, и на Востоке. Поссорившись со всем миром, он поставил под угрозу нашу безопасность. Вместо того, чтобы искать единомышленников и согласие в обществе. Вместо того, чтобы выслушать разные мнения и принять разумное решение. Разумность — не достоинство этого человека. Власть пьянит даже того, кому пить противопоказано. Аппетит приходит во время еды…

Я смотрю на его выступление, к которому он, видимо, готовился все последние годы, и понимаю, что он одержим. Уже продлил свои полномочия на два года, но не насытился. Приходит на ум поговорка, популярная в 90-х годах: «Коммунистическая партия была, есть и будет есть!». У компартии тоже был аппетит. Она до сих пор существует и, наверное, ест. Но не столько, как раньше. Аппетит пришлось умерить. И этот факт заставляет вспомнить, что все уже было. Только сначала как трагедия, а потом — как фарс. Фарс — это то, что делает он. И все, кто присосался к корыту или удобно устроился в тылу у задней части тела.

Я смотрю на этого человека, и вижу, что он боится. Он не понимает, что он будет делать, когда уйдет. Он ужасно не хочет уходить. И так и не смог найти слов, чтобы объяснить, зачем он нам нужен пожизненно. Он говорит, что несет нас, «как хрустальный шар», и боится уронить.

Простите, кто кого несет? Он нас или мы его вместе с армией расплодившихся как саранча чиновников и охранников?

Вот уже десять лет мы слышим отовсюду, что все без него ни на что не способны. Ни министры, ни рабочие, ни колхозники, ни спортсмены. Без «сами знаете кого» ни коровы не осеменяются, ни кукуруза не растет.

А мне он напоминает деревенского хвастуна и драчуна. Он кажется сильным, пока не получил сдачи.

И горько мне смотреть на некоторых интеллигентных и образованных людей, директоров предприятий, учителей, деятелей культуры, которые забыли о собственном достоинстве то ли из-за страха, то ли от алчности, то ли по глупости.

Мы все помним, что он обещал в 2001 году. И как потом пришла зима, и все иллюзии рассеялись. В этом году тоже будет зима. И мы увидим очередной раз, чего стоят его обещания.

Я верю, что может быть жизнь без Лукашенко. Я знаю, что будет жизнь без Лукашенко. Я не сомневаюсь в том, что пришла пора отдохнуть от власти этому усталому человеку. Ненасытность — это еще не повод для пожизненного правления.

Нам нужен новый президент, который поведет страну в лучшее будущее, а не тот, кто уже много лет пытается это будущее предотвращать.