Маленькая мечта

Площадь. Стекаются сонмы людей. Их поток не кончается. Толпы пребывают и пребывают. Громаднейшая площадь заполняется безбрежным океаном людского потока. Это живая масса десятков тысяч людей. Но в одно мгновение их голоса смолкают. К трибуне подходит человек. Весь этот океан людей устремляет на него свои восхищенные взгляды. Бурлящий океан охватывает полный покой. Затаив дыхание все ожидают начало речи. И вот началось, сильный волевой голос произносит чеканные фразы. Эти фразы врезаются в сердца всех присутствующих. Хотя эти фразы до невероятия просты. Человек рассказывает о своих мечтах. Это простые мечты. Мечты о свободе. За спиной человека – огромный мемориальный комплекс Авраама Линкольна – президента, отменившего рабство в Америке. Сам человек – доктор Мартин Лютер Кинг. В его речи простота и мощь библейских фраз. Здесь нет и не может быть призывов к насилию. Он говорит при этом не просто о мечте, а об американской мечте – мечте всех американцев (и белых, и черных) быть свободными («I still have a dream. It is a dream deeply rooted in the American dream. I have a dream that one day this nation will rise up and live out the true of its creed: “We hold this truth to be self-evident: that all men are created equal”»). Эта речь стала одной из самых известных речей, произнесенных когда-либо американцами. Эта речь изменила Америку. Не было ничего кроме слов. Бывают ситуации, когда слова меняют мир. Всевышний своими реченьями создал мир. Доктор Мартин Лютер Кинг был одним из тех, кто словами создал Америку.

Была и другая площадь – площадь 19 декабря в Минске. На этой площади не было слов. Был хаос, был карнавал, были разбитые стекла Дома правительства и жестокий разгон демонстрантов с задержанием большого числа участников. Такие события не могут изменить общества, потому что они бессловесные. Общество, соответственно, быстро забыло обо всех этих событиях. Только третий сектор все еще будоражит в связи с продолжающимися обысками. Зря многие аналитики утверждают о том, что общество охватил страх после разгона демонстрации. Обществу безразлично.

Можно ли словами создавать белорусское общество?

В Беларуси нет общественной идеологии. То малое, что имеется, – это пропаганда официальной политики. Поэтому Беларусь – это бессловесное общество. Место идеологии занимает общественная психология – мировоззрение мещан и консумеров. Политическая борьба власти и оппозиции могла бы осуществляться только на уровне идеологии. А за отсутствием идеологии борьба становится бессмысленной. Повинуясь общественной психологии, инстинкту консумера, все проголосуют за существующий порядок, каким бы он не был. Многие независимые наблюдатели допускают значительные подтасовки на выборах. Однако то социальное безразличие, которое господствует в обществе после 19 декабря, – лучшее подтверждение тому, что на уровне психологии народ в своем большинстве так или иначе солидарен с властью.

Специфику белорусского общества очень хорошо понимает власть. Она не напрягает себя стимулированием развития общественной идеологии. К тому же это абсолютно бессмысленно. Управлять общественной психологией значительно проще, мещане легче поддаются манипуляции.

Но не все так плохо в стране. Не так давно у нас начала формироваться заметная социальная прослойка представителей третьего сектора и интеллигенции с активной гражданской позицией. Если кто в стране и способен услышать слова, подобные словам Мартина Лютера Кинга, то это – они. Именно эти люди становятся носителями зачаточной белорусской идеологии. Именно для них слова имеют какие-то значения.

Жертвоприношение гражданского общества 19 декабря

Третий сектор, включающий в себя не только людей, работающих в общественных организациях, независимых от государства, но и активную интеллигенцию, в Беларуси еще очень слаб. Но он есть, и он подчиняется уже своей собственной логике. В среде третьего сектора стала формироваться высокая социальная солидарность. Со временем он может стать серьезной общественной силой. Но только со временем. Да, третий сектор в своем подавляющем большинстве не любит режим, но это только потому, что режим сам не любит третий сектор. Режим его боится как чего-то бесконтрольного.

Кто был 19 декабря на площади? В своем большинстве (судя по задержанным) это были представители третьего сектора, которые, действительно, не любят режим. Но можно ли сказать, что большинство этих людей было настроено агрессивно и желало правительственного переворота? Однозначно нет. Для большинства это была возможность выразить свою гражданскую позицию несогласия с правящим режимом. Не более.

Очень вероятно, что власть действительно испугалась но не возможности правительственного переворота, а возможности речи Мартина Лютера Кинга – бесконтрольной речи, которая меняет мир. Скорее всего, на эту речь оппозиция не способна. Однако третий сектор до возможности такой речи уже дозревает. После массовых задержаний 19 декабря власть ужаснулась, насколько третий сектор успел набрать силу, насколько в этой среде сильна солидарность. Поэтому маховик преследований не мог не быть запущен. Многочисленные обыски в офисах общественных организаций и в квартирах общественных активистов, привлечение к дисциплинарной ответственности адвокатов, защищающих обвиняемых по делу о беспорядках в Минске, закрытие ряда СМИ (например, «Авторадио») и многое другое. Жертвоприношение гражданского общества состоялось.

Следствия

Неадекватная политика властей по отношению к третьему сектору и интеллигенции вообще – это грабли Российской Империи и Советского Союза, когда интеллигенция дистанцировалась от власти настолько, что, с одной стороны, именно в интеллигентной среде Российской Империи все стали зачитываться Марксом, так что революция стала неизбежной; с другой стороны, в интеллигентной среде Советского Союза на коммунистическую партию возникла настоящая аллергия. Нельзя плохо относиться к интеллигенции, она этого не прощает. У интеллигенции есть свои ценности, и их нужно понимать.

Меня удивило то обстоятельство, что даже те, кто по политическим убеждениям никогда бы не принял участие в том массовом митинге, в некоторых случаях стали выражать солидарность с задержанными, готовность им помочь. Жертвоприношение гражданского общества, пусть и недостаточно развитого, может вызвать обратный эффект – усиление чувства солидарности. Отказ от публичного диалога, который сейчас происходит, может оказаться губительным для самой власти.

Мировое сообщество крайне негативно отреагировало на события, связанные с Площадью. По всей видимости, какие-то санкции против правящего режима все же будут. И это плохо. Изоляция режима становится изоляцией общества, а изоляция общества делает авторитарный режим в стране долговечным. Несколько радует, что в Европе многие начинают понимать бессмысленность продолжения политики изоляции страны. Именно поэтому Польша и Литва выступили с предложениями облегчения визового режима Евросоюза с Беларусью. Именно поэтому Италия выступила против дипломатических санкций против белорусских чиновников.

Но хуже всего не продление изоляции, а  сворачивание деятельности третьего сектора. Именно ему сейчас достанется больше других. Публичного диалога мы уже точно не дождемся. 19 декабря случился значительный откат в формировании полноценной публичности в нашей стране.

Я не Мартин Лютер Кинг, но у меня также есть мечта. Не такая, как у него – гораздо меньше. Я хочу, чтобы белорусское общество можно было делать словами, чтобы третий сектор стал набирать силу, чтобы у нас возникла общественная идеология. По всей видимости, это не скоро случится. Правящий режим очень опасается гражданского общества. Он нацелен на административное регулирование всего и вся. Режим забывает, что мир слов подчиняется своей логике. Над этим миром нельзя поставить чиновника. Но только этот мир созидает общество свободных ярких личностей. Только благодаря этому миру можно ощутить подлинную радость жизни.

Комментарии

Мысли, которые просто витают в воздухе. И Вы облекли их в слова.

Все так.

Грустно.

Артур

Очент хорошая, нравственная статья, Андрей. Все-таки не зря мы Вас 'песочили' за якание-вякание. Вы - на правильном пути к светлой карме.

Гость

Только не пре-бывают, а - при-бывают...:) И цитата на английском - отличная, спасибо.

Гость

Так туфта .набор фраз и имен. Но почему то не вспомнил сенатора Бенджамин Спока и слова сказанные им 200 лет назад

2Кто был 19 декабря на площади?'

По команде, в основном евреии,как и воппозиции и среди арестованныХ, и среди всяких контор, созданных ими .для прогиба Беларуси под себя

Гость

Это был пример того, как делаются публичные события в цивилизованном обществе - без битья стекл, одними словами. Сектор НГО у нас слабый, но он есть и он солидарен. Это хорошо.

А на счет евреев Вы ошибаетесь. Почти все уехали и это плохо. На протяжении последних 100 лет они составляли значимый слой белорусской интеллигенции

Шуман

Евреи уезжают, когда плохо, а не плохо становится, когда евреи уезжают.

Это запаздывающий индикатор качества жизни в стране.

Гость

Когда плохо, тогда все уезжают, а не только евреи. С конца 80х из Беларуси в основном уезжала интеллигенция. Вообще много народу уехало. И это плохо сказалось на постсоветских обществах.

Шуман

евреи, в отличии от славян, всегда были более мобильными, и в большинстве своем являлись носителями культур тех наций, на территории которых проживали. Были б славяне в большинстве своем не были так ленивы и инертны, то много и они бы достигли....Так что здесь вопрос главный - рабство или нет духа и устремлений жизненных. Но концовка статьи в общем слабовата и Мартин Лютер Кинг как известно был убит , что вообще то грустно....

Гость

Андрей, я вот тоже несколько дней ношу в памяти эти слова Мартина Лютера Кинга. Даже хотел текст написать, но настроения не случилось. А слова ' у меня есть мечта' из замысла попали совсем в другой текст.

В.Мацкевич

Листаю старые альбомы, дореволюционные книги, фото.....

Прекрасные русские лица и фамилии: дворяне, купцы, профессура, заводчики, собственники, землевладельцы, офицеры, путешественники....

Как не странно, но евреев НЕТ, за очень редким, редчайшим исключением.

А что сейчас...

Евреи подменили собой уничтоженную в 17 г русскую элиту.

Мы каждый день видим еврейские лица по ТВ, в новостях, аншлагах и пр. дуристике.

Мало того, многие из них поменяв еврейские фамилии на ДРУГИЕ выдают себя за кого угодно, что бы скрыть свою национальность.

На слуху только евреи Березовские, Абрамовичи, Ходорковские, Немцовы, Новодворские, Познеры и пр....

Лучшие русские ушли в 90х возрождать православную церковь, а шелуха, ответственная за свой идиотский космополитизм, интернационал и пр. хренотень всплыла на эстрадах и экранах сменив коммунистическую кожанку на демократический пиджак...

Но время все расставит по своим местам.

Россия - родина коренных национальностей.....

Да и прав Солженицин..всего-то 200 лет вместе.

Пора заканчивать сожительствовать.

Уж очень гостеприимен российский народ для иудейских менял и зазывал.

Пора и честь знать!!!

Гость

Ничего себе сравненил: негров середины прошлого века в США, которые по статусу были на уровне чуть выше животных, и белорусских оппозиционеров, большинство из которых вполне даже в шоколаде. Не сравнить, конечно, с прикорытной номенклатурой и олигархией, но всё же... Студенты учатся на престижных факах, журналисты работают на всяких ассошиэйтед выборчих... Врачи, учителя, полковники милиции, бывшие министры и почетные поэты. А там люди, у которых даже в автобусах были специально отведенные места 'возле параши'. Не совсем понятен пафос. Там ты был априори недочеловеком только по рождению и цвету кожи, у нас же ты априори человек, (пока не сунешь свой нос куда власть не укажет). Различие принципиальнейшее. Странно, что этого не уловил человек, принадлежащий к славящейся своей тонкой душевной организацией национальности.

Гость-666

А где Вы нашли такое сравнение в моем тексте? Об опозиции в тексте вообще ни слова (потому что в политической жизни Беларуси ее нет). Говорится о третьем секторе -- НГОшных структурах. Насчет оппозиции, я ее на дух не переношу. Казулину на фоне Ежи Бузека я бы дал, пардон, поджопника.

Сравнение в тексте к тому, что публичное событие делается не битьем стекл, а особыми технологиями. Оно готовится заранее, продумывается публичный резонанс, грамотно составляется речь и прочее и прочее. Одним словом, есть план! Ну и конечно Толстой, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг рулят!

Шуман для 20:53 Гость-666

Вообще-то не только евреи и русские вместе 200 лет, но еще вместе белорусы и русские, а также украинцы и русские. До той поры евреи, белорусы и украинцы довольно долго и счастливо жили без русских.

Евреи -- это коренное население Беларуси. У меня на эту тему есть обстоятельный текст на белорусском языке: Ашкеназскія габрэі як адзін з карэнных народаў Беларусі

http://arche.by/by/16/30/775/?st-full_text=all

Вы белорусского не знаете, поэтому кратко для Вас. Евреи на территории современной Беларуси имели юридический стутус начиная с 1388 года (Луцкий привелей Витовта). Согласно принцпам ООН определения коренной национальности этого достаточно для признания евреев коренными жителями Беларуси. Тот документ давал евреям очень серьезные права. Фактически по многим статьям еврейское население приравнивалось к дворянам (шляхте). Затем этот документ лег в основу других документов Великого княжества литовского и Речи Посполитой (Беларусь туда входила 400 лет), регулировавших присутствие евреев. Евреи имели возможности широкой автономии.

Следствия:

от 50 до 90% жители всех городов Беларуси до начала 20 века имели еврейскую национальность. Городская культура в Беларуси сделана евреями. Большинство культурных дореволюционных учреждений Минска созданы евреями-меценатами. Пример -- Библиотека им. Пушкина.

от 10 до 30% всех жителей Беларуси были евреями (по разным данным).

в белорусском и украинском очень много лексики из идиш и иврита (несколько сотен терминов).

в БССР 20 х гг было четыре гос. языков: белорусский, польский, русский и идиш!!

Белорусская интеллигенция на очень большой процент состояла из евреев.

Неужели в контексте этих фактов можно отделить белорусскую историю от еврейской?

Шуман для 20:32 Гость

Ах вот оно как: это вы под одной шапкой расписываете о двух совершенно разных, не связанных между собою никакой логической связью событих. А может не помешало бы сравнить те общественные движения, результатами которых стали две такие разные площади? А то пнули выступавшего с бодуна прораба за то, что его речи не дотягивают до уровня пожалуй мощнейшего за всю мировую историю антирасистского выступления. Нам бы хотя бы до уровня Петросяна... С нашими то проблемами невозможности выбирать любимого вождя и любимых депутатов. У народа из-за отсутствия этих возможностей аж скулы сводит, ну как у негров на деревянной скамеечке в конце автобуса. Ну и лидеры у такого движения соответствующие, и речи у них подобающие.

Гость-666

По моему, здесь достаточно четырёх слов:

Meneh, meneh, tekel, upharsin

Дмитрий Дубнов

И все-таки тема о свободе, но о свободе не за деньги , а по зову души, интеллекта, мировоззрения.....не раскрыта, но посыл правильный.....

Гость

в качестве комментария к вопросу о свободе и свободе выбора .

Браво!

Минская городская коллегия адвокатов отказалась 'разбираться' с коллегами16

20:25 17.01.2011ПОЛИТИКА

Несмотря на претензии Минюста.

Министерство юстиции направило представления на четырех адвокатов, занимающихся делами по обвинениям в деле о массовых беспорядках 19 декабря. Известно, что одним из них был Павел Сапелко, который защищает экс-кандидата в президенты Андрея Санникова. Поводом к обращению Минюста стали возмущения адвокатов, которые не могут попасть к своим подзащитным, и критика в адрес судебной системы. Чиновники потребовали привлечь их к дисциплинарной ответственности.

Но, как сообщил 'Нашей Ниве' председатель Минской городской коллегии адвокатов Александр Пыльченко, коллегия не увидела фактов нарушений в деятельности своих коллег.

Также чиновники высказались о нецелесообразности пребывания Павла Сапелко в составе президиума Минской городской коллегии адвокатов. Но соответствующего предъявления в коллегию не поступило.

Напомним, что экс-кандидатов в президенты Николая Статкевича, Андрея Санникова, Алеся Михалевича, Владимира Некляева их адвокаты не видели с 29-30 декабря. То же самое и с другими обвиняемыми по делу о массовых беспорядках.

Отказать Минюсту на его ультимативное требование применит санкции к адвокатам было непростым решением. Коллеги адвокатов политзаключенных проявили гражданское мужество.

(Белпартизан)

Гость

Reshila posmotret', shto belorusskie smi pishut pro Tunis (potshti nichego - chotia u nas, v Germanii, eto glavnaja tema. Podumaete potshemu...) Natknulas' na Vashu stat'iu, gospodin Schumann, i s vostorgom thsitala ee. Kak nereguliarnyj gost' v Vashej strane u menia bylo pochozhoe vpetshatlenie - bezrazlitshnost' bol'shinstva naroda k tomu shto proischodit ('Обществу безразлично'). Eto otshen grustno, no pochozhe na pravdu...

Potom s uzhasom tshitala kommentarii - kakoj antisemitizm! Moj narod vinoven eshtshe na sotni let pered Vashim (i mnogimi drugimi, v tom thisle belorusskim) i mne bol'no tshitat' eti slova... Tem bolee shto retsh' idet o takom vazhnom voprose: budushtshee vashej krasivoj strany!

Ostavte eti glupye rassistskie spory za vami i natshnite na samom dele metshat', kak vasha strana smogla vygliadet' v budushtshem! Tuniscy metshtali tozhe - i sejtshas sozdaiut novoe gosudarstvo.

Гость D

наконт таго што на плошчы быў трэці сектар - мякка кажучы, перабольшваньне

Гость

23:56 Гость D

Ваш коммент - слова свободного человека. Я русская. НЕт здесь антисемитизма в Беларуси, он есть в умах недалеких людей, которые в силу малообразованности, отсутствия другого, нерабского сознания только и способны переводить стрелки на национальный вопрос. Но как же не развито и забито гражданское общество здесь. А Мартин Лютер Кинг - хороший образ, он родился из противоположности образов жизней и отношения к человеку и возможностей у белого и черного человека. У нас есть расизм идеологический - ты за то, что талдычит государственная идеология или нет.

А кстати про Тунис вчера наш БТ канал рассказал, чем меня очень удивил. Но люди, каждый человек должен сам понять, что или ты выбираешь свободу и идешь по тернистому пути, или ты прогибаешься и уже бесповоротно для себя и для детей своих. Это уже пошло расхождение взглядов отцов и детей, а особенно внуков.

Это как у Пушкина Емелька Пугачев рассказывает в \\\'Капитанской дочке\\\' калмыцкую сказку: отчего живет ворон 300 лет, а орел 33 года.....\\\'

Гость

Может поэтому и Некляева к площади не пустили...

Гость

Любой человек, отправляясь в неизвестное плавание обязательно должен подумать об опасностях. Все не предугадаешь, и тем не менее. А сейчас - это уже символы свободы. И спасибо власти, она сделала все - чтобы Беларусь поняла: за свободу надо бороться......Даром - только сыр в мышеловке.....

Гость

Cлишком много слов об интеллигенции. Что ж Ростислав Янковский тоже интеллигент, а на прошлых выборах его позиция привела к увольнению молодого актера за то, что он был на площади и в своем выступлении он не пощадил студентов. А главный по писателям,- он кто? Придворные певцы и музыканты значит тоже интеллигенты, и генералы, отдающее честь(которой нет) наследнику престола. Судьи, которые будут выносить приговоры оппозиции (которой нет), прокуроры, начальники колоний, идеологи в исполкомах и учебных заведениях, журналисты СМИ РБ- интеллигенты. Вы со мной согласны ? Или они политрабочие и политколхозники?

Интеллигенция это те, которые переписывают труды Самуэльсена и двух Маршаллов, убирая из них то, что может не понравится режиму и вставляя К.Маркса и Лукашенко. Потом они подписывают в авторстве с нужными людьми свои \\\'труды\\\' и получают за них ученые степени и хорошую зарплату. Если всех собрать вместе, то получится целая дивизия ( да не одна) интеллигентов и все в шоколаде и на шее трудящихся.

На площади их не было. Были те, кого по мнению аффтора в политической жизни нет.

shaiba

Нет, это не интеллигенция - это люди творческого труда и не более того....Интеллигент, это все-таки тот,у кого есть гражданская совесть и собственная позиция......А на площадь не обязательно всем ходить....

Каждый из нас пойдя по пути: но мне же приказали....я ничего не мог сделать, мне они сказали.....сами знаете кто......

Но про Площадь очень хорошо сказал Рымашевский:

когда власти организовали праздник пива и на Немиге(плюс еще был ураганный ветер) погибли люди, то власти города и пр. не волновало, что собираются огромные толпы людей, почему же криминально для народа выйти на главную площадь своей страны в столь важное время. А случилось так как случилось....

Интереснее всего прожить еще подольше и увидеть в динамике: что раньше кто говорил и делал,какие труды и дела творил, что сейчас и что потом.....

Люди -функции: судьи,прокуроры, СМИ РБ и пр. , писатели за звания, актеры за что-то похожее и пр. - это и есть зеркало нашей власти......

Мне кажется у властной команды нет ко всему прочему хороших психологов, учитывая все что происходит здес.... и остался один выход - выпустить людей, покаться всем и дать возможность гражданских свобод иначе будет социальный взрыв рано или поздно. Мы все в одном котле с прочно задраенной крышкой, а процесс кипения начался......

Гость

насчет бел интеллигенции. Я много пишу о том, что у нас нет писателей, художников и прочих. Нет потому, что нет полноценной публичности в сфере культуры. Есть кланы и распределение злачных мест. Простой пример. Мой друг, Андрей Дубинин, -- в среде бел художников фрик, пустое место, потому что у него нет ни связей, ни родства в Союзе художников. И Савицкому он никем не приходился. Но Андрей Дубинин стал, будучи бел фриком, и з в е с т н ы м итальянским художником. И сейчас, после нескольких персональных выставок в Р и м е и множества наград в Италии организовал у нас выставку

http://minski-gaon.livejournal.com/23649.html

Сделал он ее потому, что любит свою страну несмотря ни на что -- несмотря на всяких там Савицких и Янковских.

Феномен площади не так важен, как важна тщета бел интеллигенции. Я писал о третьем секторе -- НГОшных структурах. Знакомство с этой средой производит приятное впечатление.

Шуман

ну таким уж и известным) пытался его погуглить по-русски и по-английски: результаты плачевны... если человека нет в Гугле, то его в принципе как явления нет вообще. а вот Савицкого в гугле много... больше чем Шумана с Дубининым вместе взятых.

Гость

ограничте поиск итальянскими сайтами.

Шуман

Кстати о 'врагах' Белоруссии и антисемитизме...

У славян так было всегда: во всех бедах виноват не славянин, как правило, евреи, которые в своём большинстве уже уехали из Белоруссии, страны в которой подолись они и их предки, а в нынешние времена к врагам Белорусси добавили Америку, в которой подавляющее большинство населения никогда и не слышало о Белоруссии... Но власти Белоруссии и России промывают мозги своих жителей 'страшным дядей Сэмом', чтобы отвлечь народ от беззакония, которое творится у себя дома. Я абсолютно согласен с автором статьи на счёт белорусского общества - бессловесное и равнодушное к своей собственной судьбе. И вцелом статья у Андрея Шумана получилась очень хорошая. Единственное, что режет глаза - это употребление английских слов в то время, когда есть достаточно сильные русские слова, например, 'консумеров', т.е. 'потребителей'; только я думаю, что автор имел ввиду 'потребленцев'. Опять же, русский язык ни в чём не уступает английскому, зачем же его засорять ненужными словами?..

Гость99

'Пребывают' Статья, может быть, и отличная, но допускать такие ошибки...

Гость

Тут вот прочитал, что у властных структур нет психологов. Не согласен. Я уверен, что даже с омоновцами работают профессионалы-психологи, которые убеждают их в правоте их действий.

А вот насчет интеллигенции, то она у нас есть и она не кричит о своем существовании. Просто настоящий интеллигентный чел имеет кроме образования еще и совесть, человеческую. Мне кажется в такой ситуации нам всем нужно вспомнить В.Быкова, его произведения.

Сразу станет ясно, почему его власть нынешняя не любит, да и при советской власти его партийцы все воспитывали, мол зачем всю правду-матку резать...

Тех, кто говорит правду всегда не любили и власть имущие, и их лакеи. А вот автор за чиновников почему-то переживает. Ну не поедут они в Италию или Германию, и хорошо. Нечего им своми загребущими ручонками народ представлять. Они не народ и отнюдь не лучшие его представители. Тут вот некоторые про евреев вспомнили. Мне кажется это похоже на всхлипы Балаганова на могиле Паниковского насчет Чемберлена.

shaiba

У нас даже президент не интеллигент, потому как очков не носит.

Гость

Плохо, что в сфере культуры и науки у нас сохранилось исключительно административное управление. Эти сферы должны быть самоорганизованными. Но ведь, действительно, были такие классные люди как В. Быков. Наш местный философ-экзистенциалист.

Шуман

Про Быкова как про белорусского философа-экзистенциалиста это Вы придумали?

Гость - Шуману

Нет, не я. Но идея хорошая и я ее активно тиражирую

Шуман

А кто тогда и где? И где про это можно почитать?

Гость - Шуману

Эту идею высказал К.И.Скуратович

Шуман

А у него есть книга про Быкова? Он же экономист на 'Нашем мнении'....

Гость

у него статья о Быкове в грицановских словарях. Мне про него Грицанов сказал и его интерпретации Быкова. Вы можете свою книгу написать )

Шуман

Спасибо.

Гость
Добавить комментарий

Наше Мнение © 2003-2020

Публикация писем читателей не означает согласие авторов проекта с высказанным мнением.