В новой политической ситуации Лукашенко полностью нефункционален. Его присутствие на политическом поле автоматически означает нестабильность.
В новой политической ситуации Лукашенко полностью нефункционален. Его присутствие на политическом поле автоматически означает нестабильность.
Хотя власть категорически не хочет признавать политическую субъектность протестующих и вступать с ними в диалог, де-факто она все делает для такого признания.
Lukashenka is totally dysfunctional in the new political situation. Now Lukashenka’s presence on the political field immediately means instability.
Если белорусские власти потребуют переориентировать экспорт калия на российские порты, будут утеряны не только вложенные инвестиции, но конкурентные преимущества БКК.
Перемещения в силовом блоке вероятнее всего будут иметь следствием придание Госсекретариату Совета Безопасности Беларуси функций самостоятельного центра выработки политик в сфере безопасности.
До горячего лета-2020 на женское политическое лидерство все еще распространялись стереотипы патриархальной культуры, согласно которым женщина-лидер может быть только слабой и манипулируемой фигурой.
Более или менее серьезной неприятностью для белорусского руководства может стать уход из Беларуси европейских финансовых институтов – ЕИБ и ЕБРР, а также возникновение проблем с получением средств от МВФ.
Из всего арсенала политических идей у сторонников Лукашенко на сегодняшний момент осталось только одна. Нужно, чтобы все стало «как раньше».
Коль ставится задача обеспечить работу предприятий и экономики, то в настоящей ситуации без «человека с ружьем» не обойтись.
Ситуацию на какое-то время могли подправить реформы типа советских НЭПа или «оттепели», но власть категорически не приемлет никаких реформ. Да и время уже упущено.
24 августа Лукашенко и Путин договорились, что белорусы в добровольном порядке примут участие в третьем этапе испытаний российской вакцины от коронавируса.
Досрочные выборы - да. Переговоры с оппозицией о передаче власти - нет.
Поддержка со стороны Кремля очевидна. Иной вопрос – почему в обмен на эту поддержку Кремль ничего конкретного от Лукашенко не требует? Словно от того уже ничего не зависит и от него ничего больше не нужно.
Крызы вясны і лета #Беларуси2020 прадэманстравалі, што смартфанізацыя краіны на самрэч стварыла ўмовы як для размыцця «лакальнай сацыяльнасці» нашага менталітэту, так і для тэктанічных зрухаў ўсёй сацыяльнай макрасістэмы.
В сложившейся ситуации просим оказать действенную поддержку беларусскому народу, которая поможет нам восстановить в стране соблюдение законности ради обеспечения безопасности для всех граждан и ради цивилизованного будущего для нашей страны.
Власть с надеждой вглядывается в прошлое, не воспринимает политическое настоящее и тем более не может предложить работоспособную модель будущего.
Один из обозначенных принципиальных подходов заключается в том, чтобы не наносить ущерба населению страны. Вот только разделить оное и власти иногда непросто.
Кремль с начала пандемии решил воспользоваться вытекающими из нее обстоятельствами для того, чтобы направить Западу сигналы, свидетельствующие о готовности деэскалировать военно-политическую напряженность в регионе.
Нынешний острейший политический кризис в Беларуси и непризнание Европой легитимности А. Лукашенко являются плохим фундаментом для возвращения союзников к переговорам по «дорожным картам».
Если силовые структуры вынуждены все время совершать рейды на промышленные предприятия – то это нечто, весьма далекое от «эффективного менеджмента».
Пандемия Covid-19 выявила острые уязвимости глубоко взаимосвязанного мира. Ни одна страна, какой бы ни был её размер или уровень технического развития, не может справиться с этим кризисом в одиночку.
Избежать перерастания дела Кондрусевича в системный конфликт католической церкви и государства, и тем более конфликт межрелигиозный – одна из главных целей визита Галлахера.
Система выстроена таким образом, что узнать правду невозможно, что на самом деле только усугубляет и недовольство властью, и порождает пренебрежительное отношение к болезни.
Звонку марна аналізаваць тыя працэсы, што ідуць у нашай краіне. Тым больш, расейскім экспертам. Таму што абсалютная большасьць з іх рэальна не разумеюць, што беларусы – не рускія.
В стране сформировался новый класс. И это не допотопные «буржуйчики», это люди XXI века. И да, эти люди хотят, чтобы и власть соответствовала XXI веку, а не отсталому советскому колхозу.