Мои строки совсем не нужно воспринимать, как желание каким-то образом заменить Милинкевича. Наоборот, я принципиально считаю, что в данный момент делать это нецелесообразно, ибо, как известно, от перемены мест слагаемых конечная сумма не меняется. На мой взгляд, Милинкевич самый лучший вариант из тех, что предлагались. Прежде всего, потому, что это новый человек в оппозиции. Имеется ввиду отсутствие столичной прописки. Это Александра Владимировича выгодно отличает от тех, кто уже успел изрядно всем надоесть. Отсюда и столь страстное желание его заменить, которое в свете высокой вероятности проведения Конгресса демократических сил номер два стало едва ли ни идеей фикс. Кстати, не самой умной.

Меньше всего хочется быть еще одним из тех, кто «делит шкуру неубитого медведя». Речь не о возможной премии имени А.Сахарова в 50 тысяч евро, с которой придется заплатить 12 тысяч евро налогов, а о том, как с ней следует поступить. Если, конечно, повезет. Полностью согласен с теми, кто считает: Милинкевич просто обязан поделиться ею с Козулиным. И не только потому, что кто-то тоже имеет отношение к происходящему в стране. Просто поступить иначе в данной ситуации, по меньшей мере, непорядочно.

Что касается финансовой поддержки репрессированных, то данное предложение только звучит красиво, ибо трудно осуществимо на практике. Весьма смутно представляю сам процесс. Это как, по ведомости с копиями судебных решений? Данное предложение именно тот популизм, в котором мы часто упрекаем А.Г. А недавний громкий скандал вокруг программы имени К. Калиновского еще раз наглядно показал, что некоторые наши оппозиционеры способны испортить любое по идее хорошее дело.

Не хочу кого-то конкретно обидеть, но меня несколько смущает мысль коллег, что все благополучно разрешилось только благодаря личному вмешательству Милинкевича. Здесь, как говорится в общеизвестной рекламе, лучше молчать, чем говорить, так как все знают, что программой занималась супруга Милинкевича. Выходит, муж исправил оплошности жены и ее подруг. И это заслуга?..

Считаю, что в данном случае оппозиция ничем не отличается от власти. Помнится, совсем недавно «сверху» устно запретили в Троицу проводить выпускные вечера, а затем, когда все уже было сделано, вмешался лично президент и заявил, что он к происходящему не имеет никакого отношение. Более того, А.Г. разрешил то, что по его указке запретили подчиненные. А недавний случай с тротуарной плиткой, когда из-за вмешательства президента ее положили за три дня! Так и хочется задать очень простые вопросы: почему-то, что можно было сделать за несколько дней делалось несколько месяцев и сколько пролежит данная плитка?

Однако, это письмо не о плитке.

Солидарен с мнением, что если в ближайшее время Милинкевич как-то себя не проявит, то его совсем скоро перестанут воспринимать всерьез. Не стану цитировать нелицеприятную фразу моего знакомого, который среди прочего отмечает, что Ленин не возлагал цветы к Зимнему Дворцу. Важно другое. Произошел очередной проигрыш, и настойчивые попытки выдать его за некую победу вызывают обиду и раздражение. Такое впечатление, что лидеры нашей штатной оппозиции живут в одном мире, а весь остальной белорусский электорат в другом. Кстати, именно так поступает и власть.

Убежден: те, кто считает необходимым премировать Милинкевича, это хорошо понимают. А идут на некоторый эпатаж по очень простой причине: хотят еще раз убедить себя и нас, что не все еще потеряно. Очень хочется верить, что это у них получится.

Как-то всем известный политолог рассказывал мне, что подвозил одну «знаковую» оппозиционерку, которая, зная его идею обновления в среде противников режима, заявила: «Кто, если не мы?». Действительно, часто складывается впечатление, что кто-то буквально приватизировал окопы борцов с властью и никого к ним не подпускает. Глубоко убежден: Милинкевич должен сделать что-то неординарное, чтобы не стать таким же, как и те, кто вокруг него. Нет сомнений, среди них есть искренно жаждущие перемен, но некоторые явно борются не ради победы, а во имя самой борьбы.

Кроме того, Милинкевичу очень нужно показать свою собственную состоятельность, способность действовать не только, когда у него за спиной чужие структуры неких субъектов оппозиционной палитры. Которые, кстати, часто бывают только на бумаге.