США и страны ЕС обозначили инициативу адресной помощи Украины (1 млрд. USD). «Поэтому, — заявил глава Минфина РФ Антон Силуанов, — Мы здесь тоже должны заготовить различные варианты оказания поддержки в случае ухудшения ситуации». От мира до войны, как говорится, один шаг. Можно ли как-то объяснить внешнеполитический сюрреализм Федерации?

Алексей Туровский.В ходе своего общения с прессой Владимир Путин продемонстрировал много сюрреализма. Он заявил о нелегитимности нового руководства Украины и даже поставил под сомнение существование Украинского Государства как такового (раз была революция, значит, нет государства, с которым Россия ранее подписывала договоры). Он признал беглого Виктора Януковича единственным «легитимным президентом Украины». При этом почему-то потребовал выплаты долгов Януковича от новой украинской власти, легитимность которой не признает. При этом, он даже заговорил о возможности предоставления ей новых российских кредитов! Сюрра и абсурда было слишком много.

Почему? Ответ на этот вопрос лучше всех дала канцлер Германии фрау Меркель. Как сообщают мировые СМИ, она после долгого телефонного общения с хозяином Кремля якобы сказала Бараку Обаме, что не уверена в том, что Путин «сохранил контакт с реальностью». По ее мнению, Путин «живет в другом мире». Фрау Меркель трудно заподозрить в излишней эмоциональности, а уж тем более — в русофобстве.

В сложившейся ситуации пугает даже не то, что современная Россия — это не Советский Союз, где власть генсеков все же была ограничена Политбюро. А вот нынешнему президенту никто и ничто не может помочь восстановить утраченную связь с реальностью. Куда страшнее растерянность Запада.

Как оказалось, в современной Европе больше нет никакой системы безопасности. Европа не способна отражать военную угрозу. ОБСЕ, ООН, НАТО — все это декоративные структуры, «кормушки» для бюрократии, а Будапештские обязательства США и Великобритании о гарантиях безопасности Беларуси и Украине — не стоят даже того листа бумаги, на котором они написаны (если воспользоваться лексикой Отто фон Бисмарка).

Вторжение в Украину — это прямое продолжение безнаказанной оккупации Абхазии и Осетии. Но остановится ли Путин на этом, или его аппетиты будут только нарастать? Пойдет ли он на оккупацию потенциальных конкурентов на рынке энергоносителей — Казахстана, Азербайджана и Туркмении? Или захочет «защищать» права «русскоязычных неграждан» стран Балтии? А может, у него на первом плане «защита» жителей Калининградской области, и, следовательно, оккупация Беларуси и отрезание «коридора» от Польши? А потом — возвращение «фамильных» владений в Шлезвиг-Гольштейне?

К сожалению, сейчас уже ничего нельзя исключать… Никто в мире не готов остановить агрессора. Ни в США, ни в Европе нет больше ни Черчиллей, ни Рейганов, никто больше не готов произносить фултонскую речь или по-серьезному бросить вызов «Империи Зла». А очередной порцией разговоров об «озабоченности» и «тревоге» агрессора остановить нельзя, напротив, это скорее сыграет для него роль допинга.