Полным ходом идет первый этап белорусской национальной игры «найди единого кандидата». Фамилии нескольких претендентов уже известны — это экс-единый Александр Милинкевич и Виталий Рымашевский, сопредседатель БХД. Каким сегодня представляется портрет единого демократического кандидата и его роль в избирательной кампании 2011 (или 2010) года?
Александр Федута. Белорусские оппозиционные лидеры — как разборчивая невеста в басне Ивана Андреевича Крылова. Той все было не так в молодых женихах, и, в конце концов, вышла она замуж за старого, кривого и горбатого. Вероятно, потому что сама тактика выбора политического жениха свидетельствует о главном: оппозиция не собирается с ним жить после свадь… Простите, после выборов. Раз выиграть она пока не может, то зачем вообще искать того, кто мог бы это сделать?
Печально и то, что критерии выбора будущего кандидата никак не озвучиваются. Обществу предлагается голосовать за того, кого выдвинут председатели партий и примкнувшие к ним немногочисленные выборщики, к этим же партиям и принадлежащие. А поскольку выборы рассматриваются не как политический акт, а, скорее, как инвестиционный проект (то есть, кандидат на самом деле — манок для доверчивых западных доноров), то наши «разборчивые невесты» формулируют свои предпочтения даже менее внятно, чем гоголевская Агафья Тихоновна. Ей бы губы Ивана Ивановича приставить к ушам Балтазара Балтазаровича и носу какого-нибудь Сидора Пантелеевича. Так наши и мечутся между бородкой Александра Владимировича, усами Анатолия Владимировича и светлым челом многоязыкого Лявона Петровича. При этом рейтинг самих оппозиционных лидеров падает, а страна погружается в … Простите, в кризис. Причем в кризис погружается вопреки известному лозунгу Виктора Антоновича: «Скажем Лукашенко: кризис — это ты!» Нечего уходить от ответственности, Виктор Антонович! Кризис — это и вы тоже. В ничуть не меньшей степени. Не верите — просмотрите хронику Чернобыльских шляхов за последнее десятилетие!
Обсудить публикацию